Медовая биржа Украины
На торгах лотов 80 133 тонн

Наш телефон

0 800 21-21-10 Пн-Пт 09:00–18:00

Этапы развития Медовой Биржи

Поделитесь статьёй с друзьями-пчеловодами:

Медовая Биржа — проект, над которым непрерывно идет работа. Мы стремимся удовлетворить потребности всех участников медового рынка. Поэтому изучаем пожелания и дорабатываем торговую площадку.

Наш план развития предусматривает поэтапную разработку удобных и современных методов торгов как в Украине, так и в Европе.

 

ЭТАП 1 (июнь 2019 — март 2020)

Запуск простой в использовании торговой площадки для жителей Украины.

Тестирование работы Биржи. Услуги Биржи бесплатны.

В данной схеме Биржа не участвует в расчетах за товар. Продавец и Покупатель связываются друг с другом и решают все вопросы в отношении анализов, доставке и оплате товара напрямую, без участия Биржи.

ЭТАП 2 (апрель 2020 года)

Запуск улучшенной схемы торгов.

Данная схема имеет функцию автоматических торгов, более удобную, как для продавцов, так и для покупателей. Стороны смогут торговаться как по цене, так и по весу мёда (или по количеству товара).

Например:

  1. Продавец выставил на продажу на Бирже мёд весом 3000 кг по цене 40 грн/кг.
  2. Покупатели предложили:
    • Покупатель №1 предложил Продавцу купить это количество по этой цене.
    • Покупатель № 2 предложил Продавцу купить это количество по 36 грн/кг.
    • Покупатель № 3 предложил Продавцу купить 4000 кг по 38 грн.
  3. Продавец проанализировал предложения покупателей, которые отражаются в списке на странице его объявления, а также репутацию (рейтинг) этих покупателей. Продавец решил, что ему удобней продать весь мёд из своих запасов и увеличить объем до 4000 кг. Но цена его не устраивает.
  4. Продавец выбирает предложение Покупателя № 3 и начинает торговаться с ним по цене в личной переписке на странице объявления или по телефону. Личная переписка сторон сохраняется Биржей для решения возможных споров.

    В данной схеме Биржа не участвует в расчетах за товар. Продавец и Покупатель связываются друг с другом и решают все вопросы в отношении анализов, доставке и оплате товара напрямую, без участия Биржи.

    ЭТАП 3 (июль 2020 года)

    Запуск торговой площадки Биржи с простым функционалом в Европе .

    Площадка предназначена для продавцов и покупателей из Европы, а также других стран мира.

    На этой площадке, на торги может быть выставлен мёд или продукция пчеловодства только в виде экспортных партий, с готовым пакетом документов (*).

    Продавцом может быть как торговая компания (экспортёр), так и крупный пчеловод или кооператив (товарищество) пчеловодов, который оформил пакет экспортных документов на размещаемую на торги партию мёда. Продавцы могут быть из любых стран, в том числе из Украины.

    (*) продавцы из стран Евросоюза смогут торговать на этой площадке как на внутреннем рынке — без ограничений по минимальному размеру партии и без оформления экспортных документов.

    ЭТАП 4

    Запуск схемы торгов «Склад Биржи». Работа по данной схеме происходит через склад Биржи.

    1. Биржа открывает несколько складов (в медоносных регионах Украины).
    2. Продавец выбирает ближайший к нему склад Биржи и размещает лот (например партию мёда) на продажу в привязке к этому складу.
    3. Покупатель (экспортёр или оптовик) выбирает ближайший к нему склад Биржи, отбирает подходящие ему лоты, заявленные по этому складу. Затем Покупатель торгуется с Продавцом каждого лота о цене и объеме товара (см. Этап 2) и таким образом покупает или отклоняет каждый отобранный лот.
    4. Таким способом Покупатель может сформировать оптовую партию мёда на складе Биржи, купив один крупный лот (например 10-20 тонн) или купив несколько мелких лотов (например суммарно до 20 тонн).
    5. При покупке лота Покупатель может выбрать опцию «Анализ мёда». Анализ может быть заказан в 2-х вариантах, разной стоимости: краткий набор тестов и «экспортный» набор тестов. При покупке лота Покупатель может выбрать опцию покупки мёда без анализа. В этом случае он несет все риски в отношении качеству мёда.
    6. Сотрудник Биржи выезжает к Продавцам лотов, по которым Покупателем был заказан анализ, и отбирает пробы. Затем Биржа направляет пробы на анализ в независимую лабораторию в Украине или Европе. На группу лотов производится один анализ. По результатам анализов Покупатель либо подтверждает покупку, либо отклоняет все лоты этой группы.
    7. После того, как лот Продавца был куплен и проба его мёда прошла анализы (если требовалось), Биржа информирует Продавца и он завозит свою партию мёда на склад Биржи, а Биржа оплачивает ему стоимость мёда. За дополнительную плату Продавец может заказать услугу доставки мёда на склад транспортом Биржи.
    8. Если Покупатель купил несколько мелких лотов, Биржа, таким образом, собирает их на своем складе и формирует оптовую партию для Покупателя.
    9. Когда все купленные лоты поступили на склад Биржи, Покупатель оплачивает Бирже стоимость товара (с учетом комиссии Биржи), а Биржа отгружает ему оптовую партию. Доставку товара на склад Покупателя производит либо Биржа, либо сам Покупатель, по договоренности.

      Работа по данной схеме имеет ряд преимуществ:

      • Покупатель может сформировать оптовую партию мёда на складе Биржи, хранить ее там и не занимать собственные складские площади;
      • Покупатель формирует оптовую партию виртуально, в своем электронном рабочем кабинете на Бирже. Сотрудникам покупателя нет необходимости обзванивать продавцов и согласовывать с каждым отдельно условия купли-продажи. Все процессы торгов упрощены и автоматизированы;
      • Покупатель экономит на логистике — перевозка на его склад производится в виде одной крупной оптовой партии.
      • Продавец (пчеловод) получает гарантию, что анализы мёда будут произведены честно и правильно, так как отбор проб и организацию анализов производит независимая и незаинтересованная сторона — Биржа.
      • Продавец (пчеловод) получает от Биржи оплату за товар без отсрочек и рисков — при сдаче мёда на склад Биржи.
      • Сторонам сделки известны тарифы и комиссии Биржи и они могут заранее оценить экономическую целесообразность такой сделки.

      Не получается?

      Свяжитесь со службой поддержки по телефону 0 800 21-21-10 или отправьте вопрос в службу поддержки — отправить вопрос.