После пережитого мне спокойнее среди пчёл, чем среди людей — история пасечника с Мариуполя
Михаил Коник проживал в Левобережном районе Мариуполя, возле «Азовстали». В Мариуполе Михаил имел свой бизнес. Работал официальным дилером от Каменец-Подольского кабельного завода. Около 20-ти лет занимался пчеловодством. Ухаживал за пасекой из 40-а ульев и делал лекарства на основе пчелопродуктов.
- Ежедневные новости в мире пчеловодства
- Анонсы мероприятий для пчеловодов и экспортеров
- Новинки, аналитика медового рынка
«Без пасеки я просто не мог. Пасека для меня – всё. Все ульи были новые, оборудование тоже новое. Пчёлы носили мёд сразу в банки, у меня был такой эксклюзивный вариант», — рассказывает пасечник.
Михаил и пчёлы пострадали от обстрелов. «Помню, был взрыв. В соседний огород попадает снаряд, меня отбрасывает, и я лечу в подвал. 2 марта я получил контузию. Только сейчас начал ходить: колено было отбито и рёбра. И спать всё ещё не могу», — вспоминает Михаил.
После травмы пчеловод с семьёй некоторое время жил у друзей. Когда узнал о «зелёном коридоре» из Мариуполя, решил покинуть город. Михаил прожил в оккупации 24 дня. Пасеку эвакуировать не удалось. «За моей пасекой сейчас ухаживает знакомая. Мне очень жаль пчёл, это живые существа, которым нужно помогать: вощину подставлять, мёд откачивать. Если не ухаживать, они погибнут, либо сроятся и вылетят. Если поймает кто-то рой, то будет уход за ними, а если нет — они умрут», — говорит пчеловод.
«Некоторым моим знакомым пчеловодам удалось спасти пчёл, но там сейчас все деревья поломаны, пчёлам неоткуда собирать мёд. Раньше в городе цвела акация и другие медоносные деревья. Потом выезжали на подсолнечник. А сейчас в городе совсем ничего нет. У нас в некоторых районах всё черно. Например, Левобережный район, где я жил, возле «Азовстали» — там живого ничего не осталось».
Михаил сейчас работает на пасеке в Зеньковском лесничестве. Переехал с семьёй в Хмельницкую область, откуда родом. На вопрос, в каком состоянии дом в Мариуполе, мужчина говорит: «У меня было 2,5 тонны донникового мёда — всё сгорело. Был свой бизнес — кабельно-проводниковая продукция на 8,5 млн гривен — сгорело. Не осталось ничего: квартиры сгорели, дом разбит». В Мариуполь говорит вернусь, только тогда, когда город будет украинским. А сейчас, после пережитого мне спокойнее среди пчёл, чем среди людей.
Подписаться на новости пчеловодства
Рассылаем 1 раз в неделю свежие материалы по пчеловодству и ведению медового бизнеса