Как пчеловоду выйти на мировой рынок? Мариан Телеоакэ — молодой пчеловод из Румынии, который поставляет мёд в Саудовскую Аравию, Германию, Великобританию и Сингапур
Мариан Телеоакэ 4 года назад придумал совершенно другой подход к реализации мёда: производить и продавать органический мёд. Эта модель начала работать через основанную им компанию Fuente de la Salud Vasmar и бренд Honeyman UK.
- Ежедневные новости в мире пчеловодства
- Анонсы мероприятий для пчеловодов и экспортеров
- Новинки, аналитика медового рынка
Сначала Мариан занимался пчёлами в качестве хобби, но, в какой-то момент решил развивать пчеловодство как бизнес. Изучив рынок, начал оформлять органическую сертификацию.
Поскольку органическая сертификация длилась долго, Мариан использовал это время для изготовления упаковки.
«Просматривая информацию в интернете, я нашел вдохновение у пчеловода из Америки. У него был мёд в банках с деревянными крышками. Но я не копировал, а улучшил его идею», — рассказывает молодой человек.
Затем возникла практическая задача: найти того, кто изготовит эти деревянные крышки. «В Румынии не так много токарных станков. Я также пробовал ЧПУ, но с компьютерными станками получалась высокая цена. Наконец мы нашли специалистов с токарными станками. Они взялись изготовить крышки. Но теперь мы столкнулись с другой проблемой. В зависимости от токарного станка одни крышки были выше, другие — уже. Радовало то, что каждая из них была сделана вручную. И почему-то эта уникальность придавала им очарование. Форму банок выбрал квадратную, потому что производителей квадратных банок не так много», — смеётся Мариан.
Параллельно с собственными попытками найти рынки сбыта Мариан участвует в международных ярмарках.
В Румынии была очень хорошая программа, возможно, лучшая программа ЕС — «Программа поддержки румынских экономических операторов». Это было очень просто. Государство покрывает 5000 евро за ярмарку. Если это будет стоить вам 10 000 евро, государство вернет вам 5 000 евро, а если оно будет стоить вам 2 000 евро, что маловероятно, государство также даст вам 5 000 евро. Эти средства помогают покрыть аренду стенда, проезд и другие расходы. Это хорошо отработанный механизм. Во время ярмарки приезжает представитель румынского посольства соответствующей страны, фотографирует стенды, производятся проверки, а затем — оплата.
Такая возможность открыта для румынских предпринимателей, которые хотят продвигать себя за рубежом. «Благодаря этому мы участвовали в 7 ярмарках и в экономической миссии, учились, как продвигать свой бренд», — говорит предприниматель.
«В апреле 2019 года я поехал на ярмарку в Бирмингем (Англия). Участвовал в знаменитой выставке Anuga в Кёльне. Затем в Нюрнберге (Германия), в Швеции, Китае, а также в Сингапуре и в Дубае. Мы пытались выйти на некоторые рынки, не входящие в ЕС. Я понимал, что потенциальные покупатели мёда из стран ЕС приходят с посланием: «Мы покупаем мёд у вас, но не хотим в банках. Хотим в бочках, чтобы упаковать его под своей маркой». Но это именно то, чего я не хотел. Мы больше не хотели, чтобы румыны продавали мёд в бочках, например в Германию, а затем немецкие компании продавали его в банках под своим брендом. Мы хотели делать как можно больше готовой продукции в Румынии», — объясняет Мариан проблемы, с которыми он столкнулся.
Мёд Marian Teleoacă имеет дозировку:
- по 40 г в крошечных баночках для HoReCa;
- банки по 150 г для сувенирных магазинов;
- банки по 250 и 420 г для потребления.
«Большая часть продукции идёт на экспорт. Почему не в Румынии? В Румынии соревнуются не за качество, а за цену. Когда вы обращаетесь к миру, вы не ограничены спросом на рынке. Если Сингапур не сработает, это сделает Саудовская Аравия. Если Саудовская Аравия не сработает, сработает Германия. Это преимущество экспорта», — раскрывает предприниматель философию бизнеса.
«Мы успешно позиционируем себя в Саудовской Аравии, потому что у нас есть органический мёд. Он намного дороже обычного. У нас только один клиент, потому что он хотел эксклюзива. Это сеть частных пекарен. Основное внимание в этой сети магазинов уделяется хлебу и хлебобулочным изделиям. Но в каждом магазине есть продуктовый отдел, где можно найти всё, что угодно. Почему-то наш товар очень хорошо вписался в их имидж».
Мариан больше не производит мёд, а только покупает его, но с уважением к производителям.
Сейчас Мариан отказался от производства мёда. Он предпочитает закупать его у производителей, с которыми у него есть договоры на поставку. «Вы не можете быть производителем и продавцом. Даже если у вас есть сотрудники. Более эффективно работать отдельно друг от друга. Иметь деловые отношения такие, чтобы каждый увеличивал свою прибыль. Опыт Англии помог нам понять приоритеты».
Подписаться на новости пчеловодства
Рассылаем 1 раз в неделю свежие материалы по пчеловодству и ведению медового бизнеса
08.04.2021