Медовая биржа Украины
На торгах
Объявлений: 73 Тонн мёда: 113

Наш телефон

0 800 21-21-10 Пн-Пт 09:00–18:00

Проект Заворичского УПК «Школьный улей» получил грант 75000 грн. Юные пчеловоды осваивают профессию и планируют реализовать продукцию

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 4 из 5)
| Источник

Этой весной школьники села Заворичи создали необычное школьное социальное предприятие «Школьный улей».

Подписывайтесь в мессенджерах на «Новости пчеловодства»!
  • Ежедневные новости в мире пчеловодства
  • Анонсы мероприятий для пчеловодов и экспортеров
  • Новинки, аналитика медового рынка

«Школьный улей» — это пасека из шести ульев в Калитянской ОТГ. Созданием школьной пасеки занимаются ученики Заворичского учебно-производственного комплекса совместно с командой ОО «Наши шаги». Идея создания школьной пасеки долгое время была на уровне разговоров. В общине средств на это нет, а сил спонсоров и благотворителей на такую инициативу не хватало. Поэтому решили написать грантовую заявку.

Фонд Восточная Европа и ChildFund Deutschland организовали программу «Создание школьных соцпредприятий в сельской местности и малых городах Украины для привлечения молодежи к соцпредпринимательству». Под эту программу подошёл проект «Школьный улей» и получил грант — 75000 грн.

Организаторы приступили к реализации проекта. Приобрели:

  • ульи;
  • рамки;
  • костюмы,
  • защитные маски;
  • стеклянную тару;
  • вёдра;
  • дымари;
  • пчелосемьи (привезли из Буковины, Карпатская порода).

После этого началось самое интересное. Ведь приобретение инвентаря и пчёл было только началом дела. Основная идея организаторов заключалась в том, чтобы не превратить детей в наблюдателей. Поэтому будущие пчеловоды участвовали во всех делах проекта:

  • занимались благоустройством территории;
  • устанавливали ограждения;
  • обрабатывали и благоустраивали ульи;
  • переселяли пчёл из транспортных контейнеров в ульи.
  • на мастер-классах знакомились с основами безопасности на пасеке;
  • постигали азы пчеловодного дела;
  • изучали маркетинговые особенности продвижения медовой продукции на рынке.

Обучать ребят пригласили местных активистов, пчеловодов-специалистов. Администрация школы и родители поддерживают проект:

  • Друзьям и знакомым рассказывают о школьной пасеке;
  • Помогают реализовать продукцию юных пчеловодов;

Валерия Сидорук, ученица школы и участница проекта, рассказывает: «Больше всего мне нравится на пасеке — это наша команда. Она дружная и трудолюбивая. На примере пчёл мы видим, как работает настоящий коллектив. Плюс — это огромный опыт и знания в различных сферах: от естествознания к экономике и бизнес планированию. Я думаю, что наш «Школьный улей» привлечёт ещё больше детей из нашего села и общины, и даже из других областей Украины» .

Важной составляющей реализации проекта является не просто создание пасеки, или получение прибыли, но и социальная миссия. Участники «Школьного улья» определили для себя миссию — помощь детям из детдома «Надежда». Часть полученной прибыли от реализации продукции будут передавать в детдом.

Проект «Школьный улей» — это история не просто школьной пасеки, а чего-то большего, что изменяет сознание детей, прививает уважительное отношение к природе. Каждый день приносит участникам проекта новый опыт, новые впечатления и открытия.

Сделайте репост в социальные сети или мессенджеры:

Подписаться на новости пчеловодства

Рассылаем 1 раз в неделю свежие материалы по пчеловодству и ведению медового бизнеса