Медовая биржа Украины
На торгах
Объявлений: 23 Тонн мёда: 35

Наш телефон

0 800 21-21-10 Пн-Пт 09:00–18:00

Как повысить цену на мёд и пчелопродукты

Чтение статьи займёт 2 минуты
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)
Поделитесь статьёй с друзьями-пчеловодами:

В странах ЕС, Канаде, США большую часть дохода пчеловода составляет роялти, полученная за опыление сельхозкультур. В Украине ситуация противоположная. Прибыль пасечника — это проданный им мёд, перга, законсервированное или замороженное маточное молочко. Учитывая обилие фальсификата и невысокую покупательную способность украинцев, приходится придумывать, как выгодно, быстро и нестандартно продать качественный продукт.

Свежеоткачанный мёд: как запахи дают богатый букет

Запаховая палитра каждого сорта мёда многообразна. Её создают эфирные испарения переработанного нектара, получаемые пчёлами из  железистых образований цветов и листьев. Это ароматы камфары, эфира, мускуса, мяты, цветов. Эфирные масла на свежеоткачанном мёде можно рассмотреть визуально — как радужную переливающуюся плёнку.

Через некоторое время она частично растворится в мёде, частично — исчезнет. Из-за того, что плотность эфирных масел нектара колеблется в границах 0,8–1,2 г/мл (у мёда она 1,4), более ароматная верхняя часть продукта из фляги. Если хранить мёд при температуре более +15 °С, летучесть эфирных масел увеличивается. При воздействии прямого света и аэрации происходит их окисление, что изменяет запах мёда.

Сохраняем и повышаем аромат

Более ароматный мёд дают пчёлы итальянской, краинской, среднерусской пород (в сравнении с кавказянками) из-за более повышенного уровня глюконовой кислоты, «консервирующей» запахи. Она образуется под влиянием глюкооксидазы из глюкозы. Чем больше воды содержит мёд, тем быстрее идёт окисление. Поэтому запах незрелого продукта ярче. Позже он исчезает под воздействием образовавшейся перекиси водорода.

🐝💰 Новый Youtube-канал «Honey Money»! Проект о деньгах в медовом бизнесе

Проект для пчеловодов, экспортеров и участников медового рынка.
  • Интервью с интересными экспертами
  • Полезные материалы по пчеловодству
  • Аналитика рынка
  • Современные подходы и новинки

Если в мёде присутствует пыльца, окисление идёт медленнее, а запах сохраняется дольше.

У пчёл, обильно опушенных волосками, приносимый нектар содержит большее количество пыльцы.

Чем дольше будет пахнуть мёд — тем лучше его продаваемость. Особо покупаемыми являются сорта из фацелии, малины, липы, гречихи, разнотравья лугов и лесов.

Моносорта востребованы, но продажа требует огромных нервных затрат

Спрос на моносорта есть. Почти весь экспортируемый из Украины мёд — смесовый, с преобладанием подсолнечникового. Популяризация мёда в Украине и повышение покупательной способности населения будет способствовать поглощению почти всего производимого мёда внутри страны.

Цена мёда, невзирая на его полезность, проигрывает и кондитерской продукции (шоколад, конфеты, мороженое), и лекарствам, которые население  принимает болея «на ходу». Ограниченное количество людей едят мёд, чтобы повысить качество жизни. Поэтому пасечник тратит больше сил при реализации мёда, чем в процессе его производства.

Рекламируйте мёд как средство для продления жизни и целебную еду.

Отказ от копеечных расценок экспортёров даст плавно растущую финансовую независимость пасечнику. На торговых сайтах рекомендованная цена 36 гривен за 1 кг или 166 гривен за 3-литровую банку. А минимальная выручка за этот мёд на крупных рынках мегаполисов равна 300 гривнам (11 $) за такое же количество. Разница больше 80%.

Перга: популяризируем и рассказываем о свойствах

Выгодная продажа перги приносит от 1500 до 3000 гривен (58–115 $) за 1 кг. Можно реализовывать очищенные «столбики» после замораживания и выколачивания или продавать в сотах. Лучше — обоих видов, так как покупатель любит разнообразие. Следует информировать людей о способности пчелиного хлеба:

  • перга повышает гемоглобин и концентрацию эритроцитов;
  • помогает наращивать мышечную массу,
  • укрепляет иммунитет благодаря полиненасыщенным жирным кислотам и незаменимым аминокислотам, содержащимся в ней.

Медо-перговая смесь удобна для приёма внутрь. В сотах — помогает очистить зубы. 2–3 «столбика» весом до 2 г, не прошедших высушивание, хватит для обеспечения витаминами на полдня. Распечатку-вкладыш с короткой информацией о показаниях к применению и правилами употребления прикрепляют к упаковке.

Во вкладыше укажите, что её потребление до еды снижает давление у гипертоников, а людям после инсульта помогает восстановить мозговое кровообращение. Доброкачественные опухоли и липомы проходят редукцию за полгода. Запивать пергу водой не нужно.

Реализовать миксы с пергой можно в спортивных залах. Делайте акцент на увеличении мышечной массы натуральным путём.

Ещё один способ продаж — подписание контракта со школами (в том числе через департаменты образования).

Самолёты в ВОВ от пасечника, портрет ЦА, стримы от пчеловодов

Пчеловоды констатируют, что при бедности населения мёд всегда будет на втором месте после сахара из-за цены. Повышение уровня благосостояния людей позволит пасечникам сделать продукт востребованным. Для сравнения — во время Великой Отечественной войны 1941–1945 года прославился пчеловод, купивший на свои вырученные средства 2 самолёта (каждый ценой 100 тысяч рублей). 1 кг мёда тогда стоил 500 рублей, а зарплата колебалась от 300 до 1500.

Чтобы знать клиента, следует проработать портрет целевой аудитории (ЦА). Пенсионеры, студенты будут покупать недорогой мёд из подсолнечника или разнотравья. Вирусный маркетинг в долгосрочной торговле мёдом и продуктами пчеловодства не поможет.

Для продвижения товаров, включая новинки, стоит создать канал в популярном мессенджере или на собственном сайте.

Пасечнику надо вести учёт покупаемости конкретных видов продукции. Быстрая аналитика в Excel позволит уловить растущий спрос и пополнять более востребованные позиции.

Пасечнику желательно стримить (показывать в режиме реального времени с одновременной трансляцией на канал) наиболее интересные работы — откачку мёда, забор рамок, выбивание перги. Цель — подтвердить высокое качество и натуральность товаров.

Узнаём пожелания клиентов и воспитываем родителей

Чем больше доверия между пасечником и покупателем, тем выше вероятность повторных покупок. На сайте создайте раздел «Хочу», чтобы знать, какие сорта мёда, пыльцы или их миксов хотели бы видеть покупатели. На основе их пожеланий и возможностей пчеловод  формирует предзаказы. При заказе апилака свяжитесь по видео с покупателем и покажите ему отбор маточников, выемку маточного молочка и его консервацию либо замораживание.

Долгосрочное сотрудничество —  прямой договор с руководством образовательных учреждений о поставках мёда для детской кухни.

Продукцию с одновременной дегустацией презентуйте родителям дошкольников и учеников. Расскажите в научно-популярном стиле, чем мёд лучше шоколада, чипсов или леденца.

После того, как дети оценят мёд, не исключено, что их семьи станут вашими постоянными покупателями.

Работает маркетинговая арифметика: 1 кг шоколадных конфет стоит 6–11 $, а самый дорогой мёд — 5,5 $ за 1 кг (кроме крем-мёда) и хватает его на 1–2 месяца. Жаль, что проводимые тендеры на покупку продуктов питания для детей не включают мёд, пыльцу, пергу. Отсутствуют и госпрограммы, поддерживающие здоровые рационы подрастающего поколения.

Апилак вместо ИКСИ, продажа вблизи популярных турмаршрутов

Стоимость ИКСИ (метод лечения бесплодия) в клиниках начинается от 300 $. Иногда проблема бесплодия связана с репродуктивной системой женщины. Информация об антистерильном эффекте маточного молочка для стимуляции овуляции позволит реализовать товар и помочь женщинам забеременеть. Возможен вариант подписания договора с клиникой, где пациентки проходят лечение с  дополнительной терапией апилаком.

Востребован мёд на привлекательных туристических маршрутах.

Например, вблизи вершины Ай-Петри крымчане реализуют не только сувениры, но специи и мёд. Есть варианты рекламы в маршрутках: на задней части кресел под полиэтиленовым покрытием прикрепляется рекламный листок с информацией.

Традиционный для украинцев Медовый Спас — прекрасная возможность, чтобы реализовать большое количество свежеоткачанного мёда.

Договоритесь с местным священником, чтобы прихожане могли приобрести мёд прямо в храме. Предложите это заранее, озвучьте цены, сорта, распечатайте мини-прайс, уточните объём, вид тары. Качественный мёд будет востребован. Не исключено, что люди будут заказывать и дальше таким способом.

Мёд как профилактика коронавируса, креативные слоганы, реализация в богатых мегаполисах

Пандемия коронавируса — повод для усиления рекламы и информированности населения о лечебных качествах мёда. Учитывая, что самая уязвимая часть населения пенсионеры и люди с хроническими заболеваниями, продумайте идею доставки на дом.

Привлечь молодёжь можно слоганами, прикреплёнными на столбах с призывами типа «Все пьют Coca-Cola, а ты — чай с мёдом» или «Стань богаче: позолоти мёдом себя, а не деньгами — аптеку». Вблизи своего жилья можно сделать указатель на асфальте: «300 м до жидкого золота». Творческий подход и креативность ценятся и людьми постарше. Не забывайте про рекламную аэрофотографию на собственном авто либо заметную наклейку.

Ищите покупателей в промышленных мегаполисах, акцентируя внимание на том, что продукты получены в сельской местности.

Во-первых, доходы жителей областных центров выше. Во-вторых, сбор вдали от города — гарантия биологической полноценности и экологичности мёда, пыльцы, перги, апилака, что тоже привлекает покупателей. Гурманы продегустируют и крем-мёд с разными вкусами.

Неумение продавать собственную продукцию — психологический остаток из СССР. Тогда считалась постыдной реализация даже выращенного на огороде. Несмотря на прошедшие почти три десятилетия, это чувство ложной стыдливости осталось. И оно губительно: если вы произвели высокосортный и вкусный мёд, собрали и законсервировали маточное молочко, сделали полезные миксы на основе перги, но испытываете неловкость при продаже, то это передаётся покупателю. И наоборот, чувство гордости, любви к делу подскажут, что ещё можно придумать, чтобы продать плоды своих рук.

Наработанная репутация, натуральность продуктов, постоянно расширяемый ассортимент — базис коммерческого успеха. Если пчеловод получит лицензию на выпускаемую продукцию, он выйдет на международный рынок.

Апидомики, апитерапия пчелоужалениями, изготовление целебных экстрактов и мазей — вот то, что сделает пасеку не источником дополнительного дохода, а главной прибылью.

Подписаться на новые статьи

Рассылаем 1 раз в неделю свежие материалы по пчеловодству и ведению медового бизнеса

Сделайте репост в социальные сети или мессенджеры:
Оставьте комментарий к статье — нам важно ваше мнение!
Что такое маточное молочко?
Маточное молочко

Маточное молочко — клейкообразная жидкость, которую вырабатывают молодые пчёлы в возрасте от 5 до 15…

Что такое акарапидоз?
Акарапидоз

Акарапидоз — болезнь пчёл, вызванная клещами-паразитами Acarapis woodi. Они поселяются в трахеях, а также у…

Что такое аскофероз?
Аскосфероз

Аскосфероз — болезнь пчёл, вызванная грибком Ascosphaera Apis. Заболевание известно также как известковый расплод, меловой…

Промышленная пасека
Промышленная пасека

Промышленная пасека — это пчеловодческое хозяйство на 500 или более семей. Промышленное хозяйство всецело направлено…

Что такое пчелиный яд?
Пчелиный яд

Апитоксин (пчелиный яд) — это продукт деятельности ядовитых желёз рабочих пчёл. Большие и малые ядовитые…

Подкормка пчел

Весенняя подкормка пчел влияет на продуктивность и начало работы пчел на пасеке. В статье подробный…