Медовая биржа Украины
На торгах
Объявлений: 62 Тонн мёда: 89

Наш телефон

0 800 21-21-10 Пн-Пт 09:00–18:00

К чему готовиться пчеловодам в 2019 году?

Чтение статьи займёт 3 минуты
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(5 голосов, в среднем: 5 из 5)
Поделитесь статьёй с друзьями-пчеловодами:

Результаты 2018 года для медовой отрасли Украины оказались неутешительными: мы не вошли в тройку лидеров международного рынка, появились новые конкуренты, пчеловоды остались с прошлогодними запасами мёда, а экспортеры — с убытками и неприбыльными контрактами.

Мы решили собрать мнения о том, с какими стратегиями и выводами участники рынка войдут в новый сезон 2019-2020. Что говорят, о чем думают и к чему готовятся пчеловоды, экспортеры и эксперты — читайте ниже.

Что думают и о чем говорят участники рынка

Главную мысль всех пчеловодов Украины выразил Петр Вергелес, — зампредседателя Ассоциации пасечников Украины, руководитель Общества пасечников Белой Церкви, — «Продавать килограмм меда по цене двух бутылок минеральной воды — это преступление по отношению к своему труду. Не может в Украине мед стоить 1 доллар, когда в соседней Беларуси его цена около трех долларов, а в Молдове — 3,5 евро».

Более детально сложившуюся ситуацию в прошлом сезоне 2017-2018 раскрывает Владимир Стретович, президент Союза пасечников Украины. «Основная проблема возникла из-за несогласованности цен с пчеловодами. Т. е. экспортеры договора заключили, а только потом «узнали» цены на внутреннем рынке». В сложившейся ситуации, говорит он: «Мне жаль экспортеров: они несут убытки и получают штрафные санкции».

Вадим Паньковский, коммерческий директор ООО «Бартник», председатель правления Украинской ассоциации экспортеров и переработчиков мёда, Татьяна Васильковская, председатель правления Общественной организации «Всеукраинское Братство пчеловодов Украины», выделяют несколько проблем, связанных с экспортом украинского мёда:

🐝💰 Новый Youtube-канал «Honey Money»! Проект о деньгах в медовом бизнесе

Проект для пчеловодов, экспортеров и участников медового рынка.
  • Интервью с интересными экспертами
  • Полезные материалы по пчеловодству
  • Аналитика рынка
  • Современные подходы и новинки
  • опасения зарубежных партнеров насчет возможности украинской стороной вовремя выполнить заказ, что связано с политическими рисками нашей страны;
  • рост количества экспортеров, снижение их профессионального уровня на этом фоне.
  • стремление экспортеров, особенно новых, «заработать деньги на объемах», т. е. поставляя на экспорт качественный украинский мёд как сырье.

Однако вопрос все же так и остался открытым — что делать?

Что делать пчеловодам в 2019 году?

Эксперты и консультанты медовой отрасли приводят свои аргументы.

Геннадий Красилец, директор производственно-пчеловодческой компании «Медовый круг», предлагает двигаться в направлении развития ассортимента мёда: «есть так называемое привыкание рынка, которому нужны ноу-хау. Надо перестраиваться на новые рынки, брать в работу другую ассортиментную группу. Какая цена акациевого мёда? От 4 до 8 долл./кг, а подсолнух фактически в два, а то и в три раза дешевле».

Вадим Паньковский, видит выход в получение сертификатов экологической продукции. которые открывают перед экспортёрами рынок с меньшей конкуренцией и большей стоимостью продукции: «Переход на экологические нормы производства, например — возврат к деревянным ульям, практически не требует дополнительных затрат, но увеличивает стоимость продукции на 10-15%».

Анатолий Харковенко, директор компании «Общество Жень» говорит, что в новом сезоне готовится к продаже расфасованного в собственную тару меда под украинским брендом.

Иван Микитюк, генеральный директор СП «МедПоділля», в ближайшие годы планирует расширить свою и так немаленькую пасеку с 2 тыс. пчелосемей до 10 тыс.

А Андрей Бажин, компания «Сан Би Украина», договорился с европейскими партнерами, чтобы на их мощностях фасовать мёд под торговой маркой компании для экспорта в европейские и другие страны.

Татьяна Васильковская, председатель правления Общественной организации «Всеукраинское Братство пчеловодов Украины», считает, что теперь именно экспортёры должны инвестировать в маркетинг на международном рынке — изучить требования, проанализировать рынок и продвигать бренд именно украинского меда, а не сырья.

Также, как говорит Александр Лозовицкий, начальник отдела международной интеграции в сфере технического регулирования АПК, очень важным является открытие международного рынка для мелких пасечников.

Мнения пчеловодов

Пчеловоды с небольшими пасеками и крупными производственными базами видят свои перспективы.

Максим Петрик и Вадим Давыдюк, руководители кооператива «ФронтМед» (объединяет 40 семей участников АТО и занимается переработкой меда), в 2019-2020 гг. намерены расширять производство от подарочных медовых наборов к медовой продукции для больных диабетом.

Сейчас в ассортименте компании есть различные виды мёда, подарочные наборы, орехи и сухофрукты в меде. В ближайшем будущем будут добавлены продукты питания для спортсменов на основе мёда, «вкусняшки» для детей, медовые напитки, крем.

Как говорят основатели, «Также планируем продавать мёд за границу. Для этого мы сейчас проходим сертификацию. Чтобы пройти сертификацию нужно приблизительно полгода. Несмотря на это, нас уже знают в Германии — мы туда отправили несколько подарочных наборов. Немецкие бизнесмены были удивлены. Они сказали, что у них уже давно не производят таких вещей. Потому что, во-первых, мёд у нас полностью натуральный. Кроме того, им понравился наш дизайн».

Александром Масленко, коммерческий директор ТМ «Династия меда», свою цель описывает так «показать людям, что мёд может быть совсем другим продуктом. Надо расширять, популяризировать применение этого воистину золотого продукта. Каждый пчеловод должен донести до своего окружения, кто такая пчела, и какова ее польза в жизни человечества». Вместе с расширением ассортимента, компания думает и о экспорте. Однако, как говорит сам А. Масленко, «с посредниками не очень хочется сотрудничать, потому выходим напрямую на зарубежные магазины. Сейчас ищу единомышленников для формирования экспортной партии».

Компания украинского бизнесмена Игоря Лиски начала экспорт мёда на Ближний Восток, инвестировав при этом немалые средства: «Идет трудно, но мы не опускаем руки… Я, например, не занимался так плотно ни одним проектом, как этим».

В планах предприятия «Ренома», по словам директора Михаила Барановского — «создание органической и промышленной пасеки, начало производства фасованного мёда, налаживание производства инновационных лечебно-профилактических средств на основе продуктов пчеловодства и экологически безопасных препаратов для пчёл».

Как видим, несмотря на все «негаразди», отрасль развивается.

«Очень важно, чтобы производители сельскохозяйственной продукции, производители, которые работают в агропромышленном комплексе, имели наибольшую добавленную стоимость. А добавленная стоимость создается от конечного продукта, тем более, если этот продукт является востребованным на рынке», — отметил председатель облгосадминистрации Олег Синютка.

Подписаться на новые статьи

Рассылаем 1 раз в неделю свежие материалы по пчеловодству и ведению медового бизнеса

Сделайте репост в социальные сети или мессенджеры:
Оставьте комментарий к статье — нам важно ваше мнение!